как прошел показ Яндекс Маркета FW 25/26 в Российской национальной библиотеке
Мищирякова София, Арт-журналистка
Время для чтения: 7 минут
23 сентября в Российской национальной библиотеке состоялся показ Яндекс Маркета Fashion Show 25/26. Самый длинный подиум в истории российской моды — полторы тысячи метров. Мероприятие впервые прошло в Северной столице. Стилисты Илья и Никита Хованские подготовили образы из актуальных коллекций локальных и зарубежных брендов, которые можно найти на Яндекс Маркете и в Ultima. Режиссёр показа — Артём Кривда. Он работал со многими известными брендами, а ещё на неделях моды в Москве и за рубежом.
Место проведения выбрано не случайно. РНБ — одна из крупнейших библиотек в стране и в мире, она является национальным хранилищем всего печатного и электронного наследия России. Ежегодно тысячи студентов выбирают именно ее в качестве места для учебы. Гости показа даже шутили, что модели идут писать курсовые, ведь большинство образов были в деловом, хоть и не самом классическом стиле.
Особую атмосферу задает и место показа — Российская национальная библиотека.
«Этим показом мы стремились подчеркнуть высокий уровень, которого уже достигли российские бренды, поэтому опорой в стайлинге образов послужила подборка одежды, обуви и аксессуаров на Яндекс Маркете. Их можно успешно стилизовать и внедрять как в повседневные образы, так и для особых случаев. Особую атмосферу задает и место показа — Российская национальная библиотека. Так мероприятие подчеркивает диалог культуры и современных трендов — и этот же принцип делает моду живой и актуальной», — делятся братья Хованские.
Раньше Илья и Никита Хованские (номинанты рейтинга Forbes «30 до 30» 2025 года в категории «Мода и дизайн») развивали бренд HOVANSKIE, а теперь — стиль инфлюенсеров. Прославились кейсом тикток-дивы и певицы Юлии Гаврилиной. Братья успели поработать с Диной Саевой, Pap Magazine, Мией Бойкой, Аллой Брулетовой, Artik & Asti и Севиль. Среди клиентов также южнокорейские бренды ADER ERROR и 2000Archives. В 2025 году Хованские стали членами экспертного совета The Blueprint 100.
Всего в показе были представлены 100 образов из коллекций 60 брендов. Среди них как российские — Studio 29, СВЯТАЯ, Антон Лисин, IRNBY, ДУША_BRAND, Finn Flare, так и Петербургские, крупные и локальные - Befree, Zarina, Sela, LOVE REPUBLIC, ARNY PRAHT, MILLZ KARTA, Afina, Lera Nena. Также были и зарубежные бренды, в том числе ушедшие из России — CALVIN KLEIN, GUESS, Levi's, No One, Marc O'Polo, TOMMY HILFIGER..
«В Стайлинге мы опирались на каталог Яндекс Маркета, и во время поисков открыли много новых для себя брендов. Особое внимание в образах уделили деталям: вместо привычных галстуков — бабочки, а также акцентные перчатки ремни, подтяжки и большие сумки», — братья Хованские.
В показе приняли участие модели Данила Поляков, Алина Болотина, Саша Паника, Петра Рубан и другие.
В числе гостей мероприятия были Гоша Карцев, Юлия Пересильд, Влад Лисовец, Вячеслав Копейкин, Григорий Верник, Олег Горчанин и другие
Все образы с показа представлены в лукбуке «осень-зима 2025/26» на Яндекс Маркете — в нем можно увидеть коллекции оригинальных брендов и заказать понравившиеся товары. Чтобы познакомиться с образами, достаточно указать слово «показ» в поиске на маркетплейсе или перейти по прямой ссылке: https://market.yandex.ru/special/marketfashionshowfw2526spb