Петербург места

как прошел показ Яндекс Маркета FW 25/26 в Российской национальной
библиотеке

Мищирякова София, Арт-журналистка
Время для чтения: 7 минут
23 сентября в Российской национальной библиотеке состоялся показ Яндекс Маркета Fashion Show 25/26. Самый длинный подиум в истории российской моды — полторы тысячи метров. Мероприятие впервые прошло в Северной столице. Стилисты Илья и Никита Хованские подготовили образы из актуальных коллекций локальных и зарубежных брендов, которые можно найти на Яндекс Маркете и в Ultima.  Режиссёр показа — Артём Кривда. Он работал со многими известными брендами, а ещё на неделях моды в Москве и за рубежом.
Место проведения выбрано не случайно. РНБ — одна из крупнейших библиотек в стране и в мире, она является национальным хранилищем всего печатного и электронного наследия России. Ежегодно тысячи студентов выбирают именно ее в качестве места для учебы. Гости показа даже шутили, что модели идут писать курсовые, ведь большинство образов были в деловом, хоть и не самом классическом стиле. 
Особую атмосферу задает и место показа — Российская национальная библиотека.
«Этим показом мы стремились подчеркнуть высокий уровень, которого уже достигли российские бренды, поэтому опорой в стайлинге образов послужила подборка одежды, обуви и аксессуаров на Яндекс Маркете. Их можно успешно стилизовать и внедрять как в повседневные образы, так и для особых случаев. Особую атмосферу задает и место показа — Российская национальная библиотека. Так мероприятие подчеркивает диалог культуры и современных трендов —  и этот же принцип делает моду живой и актуальной», — делятся братья Хованские.
Раньше Илья и Никита Хованские (номинанты рейтинга Forbes «30 до 30» 2025 года в категории «Мода и дизайн») развивали бренд HOVANSKIE, а теперь — стиль инфлюенсеров. Прославились кейсом тикток-дивы и певицы Юлии Гаврилиной. Братья успели поработать с Диной Саевой, Pap Magazine, Мией Бойкой, Аллой Брулетовой, Artik & Asti и Севиль. Среди клиентов также южнокорейские бренды ADER ERROR и 2000Archives. В 2025 году Хованские стали членами экспертного совета The Blueprint 100.
Photo by Jacob
Photo by Leio
Photo by Jacob
Photo by Marion
Photo by Jacob
Photo by Shifaaz
Photo by Mike
Photo by Jason
Всего в показе были представлены 100 образов из коллекций 60 брендов. Среди них как российские — Studio 29, СВЯТАЯ, Антон Лисин, IRNBY, ДУША_BRAND, Finn Flare, так и Петербургские, крупные и локальные - Befree, Zarina, Sela, LOVE REPUBLIC, ARNY PRAHT, MILLZ KARTA, Afina, Lera Nena. Также были и зарубежные бренды, в том числе ушедшие из России — CALVIN KLEIN, GUESS, Levi's, No One, Marc O'Polo, TOMMY HILFIGER..
«В Стайлинге мы опирались на каталог Яндекс Маркета, и во время поисков открыли много новых  для себя брендов. Особое внимание в образах уделили деталям: вместо привычных галстуков — бабочки, а также акцентные перчатки ремни, подтяжки и большие сумки», —  братья Хованские.
В показе приняли участие модели Данила Поляков, Алина Болотина, Саша Паника, Петра Рубан и другие. 
В числе гостей мероприятия были Гоша Карцев, Юлия Пересильд, Влад Лисовец, Вячеслав Копейкин, Григорий Верник, Олег Горчанин и другие
Photo by Jacob
Photo by Leio
Photo by Marion
Photo by Jacob
Все образы с показа представлены в лукбуке «осень-зима 2025/26» на Яндекс Маркете — в нем можно увидеть коллекции оригинальных брендов и заказать понравившиеся товары. Чтобы познакомиться с образами, достаточно указать слово «показ» в поиске на маркетплейсе или перейти по прямой ссылке: https://market.yandex.ru/special/marketfashionshowfw2526spb 
Источник фото: архив пресс-служб Яндекс Маркет