«Обернемся и посмотрим, что было популярно раньше. В 2008 году на фоне экономического кризиса вдруг стали популярны кулинарные курсы, шоу, книги рецептов. Это своеобразные базовые психологические компенсаторы, которые стали необходимы людям в период нестабильности. Сейчас похожая ситуация. Многие приходят на мастер-классы, покупают керамику ручного производства, чтобы эмоционально спасаться, как бы заземляясь. Неуверенность в завтрашнем дне, невозможность прогнозирования заставляют человека обращаться к миру тактильно позитивных предметов, находя в них уют и безопасность. На фоне тиражного, минималистичного "айфон-дизайна" ощутился голод по рукотворному, индивидуально созданному. Но рано или поздно рынок опять перенасытится, потребителям надоест этот эффект рукотворности и наив в дизайне. Тогда мы увидим нечто новое», – Ксения Бандорина – доцент, кандидат искусствоведения, член Санкт-Петербургского Союза дизайнеров, член Союза Художников, куратор проекта коллекционного дизайна «Мне нравится».