— Помните своего преподавателя по фортепиано?
— В детстве у меня был педагог, которого как раз посоветовала дирижёр Елена Владимировна, её звали Елена Александровна Колесникова. Так получилось, что она из-за своего интуитивного подхода, не очень системного, но любовного, позволяла много экспериментов — у нас не было никаких рамок в виде экзаменов и отчетности, мы просто играли в разных тональностях, подбирали пьесы, придумывали второй голос к мелодии, пытались подобрать авторов. Потом она рассказывала про интервалы, всё было в виде особенного волшебства, и я за это очень благодарен ей, но в дальнейшем так получилось, что мы не смогли больше вместе заниматься. Елена Александровна сама нашла нам преподавателя, к которому мы перешли — это Ирина Игоревна Лобикова, она сейчас преподает в лицее в Кикиных Палатах и в училище Мусоргского. У неё есть воля и творчество, она посвящала много часов нашим совместным занятиям, и я помню, как мы могли сидеть с шести вечера до десяти и заниматься, но это была не только сплошная игра, были её разговоры про литературу, мнение о каких-то произведениях, искусство и жизнь, это было всегда что-то очень личное и глубокое. Когда я к ней пришел, у меня не было жесткой фиксации, как должны стоять руки, обычно же дети бывают, занимаются с четырёх или пяти лет, и они уже автоматически играют, а я имел счастье всегда додумывать. У нас возникла такая глубокая связь и взаимопонимание, она не видела другой школы во мне, а в это время с 7−11 класс как раз было много музыкальных потрясений, то есть ты приходишь на концерт, кто-то играет, а тебя на куски разрывает, либо от восторга, либо от… Я даже не знаю, как это чувство описать, то есть это настоящая музыка.
В дальнейшем я учился в Консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова у Татьяны Михайловны Загоровской. Наши уроки были, как уроки счастья — она заглядывала в самую глубь сердца, понимала, что у меня происходит и начинала это все спокойно так рассказывать. Она реагировала на то, как я играл, причем не только внешне, но и внутренне. Тебе кажется, что ты хорошо подготовился и эмоционально сыграл, а она говорит: «Это так дико звучит. Это не Шопен, это стадо диких быков». Её образы — точное попадание в тебя.